11

Есть вопрос?    ✆ 8 (495) 943-08-87 Москва      
info@gostmarket.ru      ✆ 8 (800) 505-10-87 Бесплатно по РФ

Паспорт безопасности вещества

Что такое Паспорт безопасности продукции?

11 22Пример титульного листа ПБ
образца 2016 г.

  

Паспорт безопасности химической продукции является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию (вещество, смесь, материал, отходы промышленного производства) и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях (согласно ГОСТ 30333-2007)


Вся химическая продукция (вещества, их смеси и материалы), находящаяся в обращении на территории Российской Федерации, сопровождается Паспортом безопасности. Единственным в России держателем документального фонда Паспортов безопасности является Ассоциация "НП КИЦ СНГ" (ранее - ФГУП "ВНИИ СМТ", "ВНИЦСМВ"). Данная организация осуществляет ведение Регистра Паспортов безопасности химической продукции в соответствии с приказом Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии № 963 от 11 июня 2014 года. Однако все работы по передаче ВНИИ СМТ функционала в области экспертизы и регистрации паспортов безопасности Ассоциации "НП КИЦ СНГ" были завершены только 17 января 2017 г. 


Паспорт безопасности химической продукции составляется на русском языке и представляется для обязательной экспертизы на соответствие действующим в Российской Федерации правилам и нормам. После этого Паспорт безопасности подлежит регистрации и заносится в Регистр Паспортов безопасности химической продукции с собственным регистрационным номером и определенным сроком действия. Срок действия Паспорта безопасности зависит от класса опасности химической продукции .



В зависимости от типа заявителя Паспорт безопасности химической продукции оформляется на производителя, поставщика, продавца, экспортера или импортера. Организация, поставляющая химическую продукцию на рынок, обязана обеспечить потребителя копией Паспорта безопасности.
Паспорт безопасности вещества (материала) - это аналог международного документа Material Safety Data Sheets (MSDS), который сопровождает химическую продукцию импортного производства. 

Сроки разработки и регистрации паспорта безопасности
 

Разработка паспорта безопасности вещества осуществляется штатными специалистами в срок от 2 до 10 рабочих дней в зависимости от сложности продукции и количества компонентов входящих в ее состав.
Регистрация и экспертиза паспорта безопасности проводится по программе установленной Ассоциацией "НП КИЦ СНГ" и может проводится как в стандартной так и ускоренной форме.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что разработка Паспорта безопасности - это длительный и трудоемкий процесс, требующий высокой квалификации специалистов и глубоких знаний в области химической промышленности. Если на предприятии отсутствует специалист с должным образованием и опытом, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. 

Этапы разработки и регистрации паспорта безопасности:

 

 

Паспорта безопасности химической продукции в нашей компании разрабатывают специалисты с высшим химическим образованием. Дипломы специалистов о высшем и дополнительном образовании приведены ниже.

Удостоверение ПБ Сергей Scan_Pic0016 - копия Диплом Хомяков А.А. Диплом Хомяков А.А. англ Scan_Pic0044    
lwpkUERL7ho - копия Scan_Pic0028 Scan_Pic0005      

Паспорт безопасности разрабатывается в соответствии с ГОСТ 30333-2007 "Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования". Согласно ГОСТ 30333-2007 Паспорт безопасности должен содержать 16 разделов:

1) Идентификация химической продукции и сведения о производителе или поставщике
2) Идентификация опасности (опасностей)
3) Состав (информация о компонентах)
4) Меры первой помощи
5) Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности
6) Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий
7) Правила хранения химической продукции и обращения с ней при погрузочно-разгрузочных работах
8) Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты
9) Физико-химические свойства
10) Стабильность и реакционная способность
11) Информация о токсичности
12) Информация о воздействии на окружающую среду
13) Рекомендации по удалению отходов (остатков)
14) Информация при перевозках (транспортировании)
15) Информация о национальном и международном законодательстве
16) Дополнительная информация.

ВНИМАНИЕ! Актуальные формы заполнения структуры ПБ и титульного листа 2017 года

  

Посмотреть и скачать документы для регистрации паспорта безопасности можно здесь!

Примеры зарегистрированных паспортов безопасности химической продукции, разработанных специалистами ГОСТ-маркет :

- Паспорт безопасности на бензин;
- Паспорт безопасности на авиационный бензин;
- Паспорт безопасности на керосин;
- Паспорт безопасности на жидкости охлаждающие низкозамерзающие;
- Паспорт безопасности на перекись водорода;
- Паспорт безопасности на серную кислоту;
- Паспорт безопасности на реагент для оборотных систем (антикоррозионный, против образования накипи);
- Паспорт безопасности на жидкости охлаждающие низкозамерзающие;
- Паспорт безопасности на глинопорошки для буровых растворов;
- Паспорт безопасности на аммонит (взрывчатое промышленное вещество);
- Паспорт безопасности на крахмал кукурузный модифицированный;
- Паспорт безопасности на органические растворители;
- Паспорт безопасности на силикат натрия растворимый;
- Паспорт безопасности на средства дезинфицирующие;
- Паспорт безопасности на меди (I) цианид;
- Паспорт безопасности на ингибитор коррозии;
- Паспорт безопасности на ингибитор солеотложений;
- Паспорт безопасности на ингибитор биообрастания;
- Паспорт безопасности на полимерно-битумное вяжущее (битумы нефтяные дорожные вязкие);
- Паспорт безопасности на защитную смазку для оборудования;
- Паспорт безопасности на жидкость для электронных сигарет (испарителей, вейп), жидкость для парения и т.д.

Как оформить изменения в зарегистрированном паспорте безопасности вещества?

В зависимости от вида изменений существуют два способа их внесения в паспорт безопасности:
1. В виде перерегистрации паспорта безопасности с изменением регистрационного номера.
    Данным способом можно воспользоваться в следующих случаях:
  - существенное изменение состава продукции;
  - изменение в титульном листе (название продукции, маркировка, название фирмы, руководитель, юридический адрес, технические условия и др.).
Также паспорт безопасности подлежит перерегистрации по истечении установленного срока действия.
При перерегистрации ПБ присваивается новый регистрационный номер с новым сроком действия.
2. Без изменения регистрационного номера паспорта безопасности.
​Если необходимо внести изменения в текст (структуру) паспорта безопасности без изменений титульного листа, то в этом случае нет необходимости осуществлять перерегистрацию. Необходимо направить исправления в регистрирующую организацию.

Дата обновления данной статьи 07.02.2017 г.